Бизнес в Инстаграм: идеи и живые примеры + 12 этапов развития с нуля до миллиона

Вести бизнес в Инстаграм не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но и не просто – не стоит думать, что после создания профиля на него подпишутся десятки тысяч пользователей из целевой группы. Чтобы бизнес страница в Инстаграм действительно была эффективной и приносила солидный доход, ежемесячно увеличивающийся, следует пройти несколько последовательных этапов. Каждый из них – очень важен, поэтому нельзя пренебрегать ни одним из перечисленных ниже шагов. Если вы будете упорно трудиться, идти к поставленной цели, то ваш бизнес через Инстаграм начнет работать и приносить доход.

Регистрация на курс по ютубу

Бесплатный курс Погружение в Ютуб
Создайте Youtube канал и узнайте, как зарабатывать на нем от 500$/мес без вложений

Регистрация

Бизнес в инстаграм

Привет, друзья! С вами снова Юрий Бошников. Сегодня я хочу рассказать, как создать бизнес страницу в Инстаграм и развивать ее. После прочтения статьи у вас сформируется четкое понимание, в каком направлении двигаться. Ведь я подготовил для вас детальную инструкцию – вам останется лишь реализовать ее.

1. Начало бизнеса в Инстаграм: выбираем нишу

Выбираем нишу

Первоначально следует определиться, в какой нише вы собираетесь трудиться. Следует ориентироваться на направления, в которых высокий спрос. Нужно понимать, чем именно интересуются люди.

Обратите внимание! Построить бизнес можно на трех направлениях продаж – услуг, товаров, рекламы. Что выбрать – решайте сами. 

  1. Наиболее востребованные товары в Instagram – одежда, обувь, нижнее белье, украшения, аксессуары и еда.
  2. Самые популярные услуги – продажа туристических путевок, доставка, визаж, маникюр и прочие косметологические услуги, спорт.
  3. Под продажей рекламы подразумевается размещение объявлений у себя в профиле, но для этого нужно собрать аудиторию из нескольких десятков тысяч подписчиков.

Кстати! Продавать в Instagram нет смысла специальную технику, слишком дорогие товары или узкоспециализированные услуги. Для них следует создавать тематические интернет-магазины. Если вы давно задумывались об этом, но не знали с чего начать, приглашаю на бесплатный авторский курс «Создание и продвижение интернет магазина». Участвуя в нем, вы гарантированно сделаете классный и продающий магазин. При возникновении проблем на помощь придет служба бесплатной технической поддержки.

При выборе направления также следует учитывать собственные предпочтения и интересы. Например, если вы хорошо разбираетесь в женских платьях – создайте соответствующий магазин. Ищите для бизнес в Инстаграм идеи? Подумайте, в чем вы истинный профессионал. Это позволит выбрать оптимальную нишу для деятельности.

2. Бизнес в инстаграм: просчет рентабельности

Просчет рентабельности

Перед тем, как окончательно решить, какой бизнес в Инстаграме вести, следует просчитать рентабельность привлекательного для вас направления. Ведь любой вид деятельности обязан приносить доход.

Продажа товаров

Если вас заинтересовало ведение бизнеса в Инстаграм, и вы хотите продавать товар, приведу для вас пример расчета рентабельности. Предположим, вы решили делать своими руками красивые букеты и продавать их. Ваше желание выйти на оборот в 1000 долларов в месяц.

Обратите внимание! Все суммы – условные. Для понимания принципов проведения расчетов. Ничего общего с реальной стоимостью товаров они не имеют. 

За основу возьмем такие данные:

  • средняя цена изготовленного вами букета – 5 долларов;
  • средний показатель конверсии в покупку – 30% (то есть, из 3 клиентов, интересующихся покупкой, заказ сделает 1).

Вот пример расчетов: 1000 долларов/5 долларов = 200 букетов. Конверсия – 30%. Поэтому: 200*100/30 = 667 заявок. То есть, чтобы продать 200 букетов, нужно, чтобы к вам поступило 667 заявок.

Реально ли это? На начальном этапе бизнеса – точно нет. Поэтому, чтобы достичь оборота в 1000 долларов, нужно работать над повышением конверсии.

Продажа услуг

Продолжаю описывать для бизнес в Инстаграм примеры расчетов. Допустим, вы являетесь мастером маникюра. Следует сразу понимать, сколько клиентов вам нужно получить, дабы полностью окупить все вложения.

Для расчетов необходимо учитывать абсолютно все расходы:

  • аренда кабинета – 500 долларов в месяц;
  • расходные материалы – 300 долларов в месяц;
  • средняя стоимость одного сеанса – 10 долларов.

Четко спрогнозировать, сколько именно клиентов придет к вам в начале деятельности сложно, однако реально рассчитать, сколько человек нужно принять, чтобы покрыть все расходы. Используем такую формулу: (500+300)/10 = 80. В месяце обычно 22 рабочих дня. То есть, следует принимать более 3 клиентов в день. Это только позволит вам отбить расходы. Чтобы выйти на чистую прибыль – клиентов должно быть больше!

Реклама

Чуть ниже подробно расскажу, как вести Инстаграм для бизнеса, а пока о таком направлении деятельности, как получение прибыли от рекламы. Зарабатывать на ней сможет тот, у кого много подписчиков, а аудитория вовлеченная – то есть, активно лайкает и комментирует публикации, смотрит сторис.

Вам необходимо получить 10 000 фолловеров. Реклама профиля обойдется вам в 1000 долларов.

Обратите внимание! Предполагается, что оформлением, ведением аккаунта вы занимаетесь лично. Как и ведением рекламной кампании.

От числа фолловеров напрямую зависит стоимость рекламы. Предположим, что средняя стоимость рекламы в сторис при аудитории в 10 тыс. человек равняется 20 долларам (в реальности – чуть выше). Получается, чтобы отбить только затраты на привлечение аудитории, вам нужно опубликовать 50 рекламных постов.

Вот формула: 1000/20=50.

Однако нужно понимать, что данный вид деятельности дает результата далеко не сразу. Зачастую, деньги, получаемые от рекламы, повторно вкладываются в продвижение, что приводит к увеличению количества подписчиков и росту стоимости размещаемой рекламы. Но такой последовательный подход к развитию позволяет рассчитывать на стабильно увеличивающийся доход в будущем.

3. Бизнес в инстаграм: анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Чтобы бизнес аккаунт в Инстаграм приносил прибыль, после определения ниши, следует провести детальный анализ конкурентов. Вам нужно собрать как можно больше информации о них:

  • как оформлены профили;
  • сколько подписчиков;
  • какие хештеги используют;
  • что публикую в сторис;
  • как оформлена лента;
  • и многое другое.

Для анализа используются специализированные инструменты и сервисы. Среди таковых простотой работы и эффективностью выделяются:

  • Spywords;
  • Инсташпион;
  • Livedune;
  • и некоторые другие.

Также собрать данные можно вручную:

  • найдите профили, являющиеся вашими конкурентами;
  • ищите конкурентов по ключевым словам;
  • также для поиска используйте хештеги.

Соберите максимально полную «базу» предполагаемых конкурентов, а потом проанализируйте ее и отбросьте всех, кто не составляет конкуренцию напрямую. В частности, на начальных этапах деятельности не стоит ориентироваться на лидеров ниши и аккаунты с миллионами подписчиков. Находите таких же новичков и тех, кто уже сделал первые шаги, но еще не ушел далеко вперед.

4. Бизнес профиль в инстаграм: анализ целевой аудитории

Анализ аудитории

Читайте также: Личный бренд в Инстаграм с нуля: 11 этапов продвижения

Важным этапом в таком направлении, как сделать бизнес страницу в Инстаграм, является анализ вашей целевой аудитории. Необходимо понимать, кому именно интересен ваш профиль. Аудитория разделяется на группы в зависимости от таких показателей:

  • возраст;
  • пол;
  • социальный статус;
  • сфера деятельности;
  • интересы;
  • место проживания.

Это позволит лучше понять потребности аудитории, найти способы воздействия на нее и настраивать рекламу, если будете размещать ее.

Провести анализ целевой аудитории можно тремя способами:

  • проанализировать подписчиков ваших конкурентов;
  • проанализировать свой контент, изучая, кто именно на него реагирует;
  • использовать специализированные парсеры.

Обратите внимание! Прочитав комментарии под публикациями конкурентов, вы сможете многое понять об аудитории.

Среди парсеров – специальных инструментов для сбора данных – могу выделить три продукта Pepper Ninja, Segmento Target и Wonderlead.

5. Бизнес в инстаграм: определение стоимости

Стоимость

Продолжаю рассказывать, как создать Инстаграм для бизнеса. Теперь остановимся на формировании стоимости продукта. Понятно, что вам необходимо учитывать все затраты, которые вы несете на производство товара или его закупку, если занимаетесь классическими продажами готовых продуктов.

Однако также крайне важно учитывать множество прочих составляющих. В частности, речь идет:

  • о рекламе;
  • об особенностях регулярной доставки;
  • о помещении, в котором вы будете работать или хранить товары;
  • и многое другое.

Например, при увеличении количества подписчиков и клиентов вы можете просто не успевать заниматься продвижением аккаунта. Значит, вам придется нанять для выполнения этой работы специалиста, что приведет к увеличению поточных затрат.

6. Упаковка бизнеса в Instagram

Продвижение бизнеса в Инстаграм предполагает обязательную его упаковку. То есть, создать бренд.

5 главных составляющих бренда

1. Название

Оно должно быть максимально простым, но соответствовать виду деятельности. Хотя бы отдаленно указывать на продукт или услугу. Также название должно легко запоминаться. У пользователей не должно возникать проблем с написанием названия даже на латинице.

2. Логотип

Он должен ассоциироваться с продуктом или видом деятельности, быть уникальным.

3. Позиционирование

Следует максимально подробно продумать, как продемонстрировать себя, преподнести клиентам, дабы сформировать у них положительные ассоциации.

4. Фирменный стиль

Довольно широкое понятие, однако когда проводится оформление Инстаграма для бизнеса, следует учитывать все особенности социальной сети. В частности, выбрать стиль фотографий и делать все снимки для публикации только в нем. Тоже касается и манеры общения с клиентами, стиль написания текста.

5. Уникальное торговое предложение

Вы должно предложить целевой аудитории что-то особенное, чего нет у конкурентов.

И это только 5 пунктов, ориентируясь на которые, вы поймете, как оформить Инстаграм для бизнеса красиво. Есть и прочие составляющие бренда, но все их рассмотреть в рамках этой статьи не представляется возможным.

7. Как оформить бизнес аккаунт в Инстаграм

Как оформить бизнес аккаунт

Изначально после регистрации в социальной сети каждый аккаунт – это личный профиль. Однако для ведения предпринимательской деятельности следует перевести его в бизнес-аккаунт.

Кстати! Для блоггеров, мечтающих получать заработок от рекламы, свой профиль нужно переводить в аккаунт автора.

Как перейти на бизнес аккаунт в Инстаграм и зачем это нужно? Давайте начнем с конца. После того, как Инстаграм перевести в бизнес профиль перед вами открываются дополнительные возможности:

  • детальная статистика ваших подписчиков;
  • контроль бюджета, затрачиваемого на рекламу;
  • внесение корректировок в целевую аудиторию;
  • добавление кнопок для быстрой связи и многое другое.

Поймите, если вы проигнорируете такой пункт, как создать бизнес аккаунт в Инстаграме, то все затрачиваемые деньги на привлечение аудитории и вложение в рекламу – будут выброшены на ветер. Ведь вы не сможете контролировать результаты и эффективность процесса.

Как переключить Инстаграм на бизнес

Перед тем, как начать оформление своей страницы, необходимо добавить бизнес аккаунт в Инстаграм. Если вы будете делать это с телефона, последовательность действий следующая:

  • открыть приложение;
  • перейти в настройки;
  • найти раздел «Аккаунт» и перейти в строку «Переключиться на профессиональный аккаунт»;
  • выбрать направление деятельности;
  • привязать страницу в Фейсбук к Инстаграм;
  • проверить информацию.

Все. Видите, с тем, как сделать бизнес аккаунт в Инстаграм – нет ничего сложного!

Как оформить страницу в Инстаграм для бизнеса

Как оформить страницу в инстаграм

Теперь более подробно о том, как оформить бизнес аккаунт в Инстаграм. Это очень важный момент.

Помните! Обычно потенциальный покупатель тратит на оценивание аккаунта всего несколько секунд. И по истечении этого времени принимает решение – стоит ли подписываться или совершать покупку. Поэтому ведение бизнес аккаунта в Инстаграм предполагает его правильное оформление.

Оформляя Инстаграм с нуля для бизнеса, следует уделить повышенное внимание таким пунктам:

1. Бизнес страница в инстаграм: ник

Именно по нему пользователи будут вас искать. Поэтому он должен быть цепляющим, простым для запоминания и написания.

2. Аватар

Это может быть либо узнаваемый логотип, либо фотография товара, который вы реализуете.

3. Бизнес страница в инстаграм: био

Под этим словом подразумевается информация, описание профиля. Она должна быть лаконичной, емкой, моментально давать пользователям представление о вашем виде деятельности и ее особенностях. В описании рекомендуется использовать хештеги и эмодзи для повышения привлекательности, узнаваемости и простоты поиска вашего профиля.

4. Ссылка

Единственное место в Instagram, где можно делать активные ссылки – это шапка профиля. Если у вас есть свой сайт, поставьте на него ссылку.

5. Бизнес страница в инстаграм: контакты

Укажите контактные данные и способы связи – например, номер телефона, адрес электронной почты.

Как вести бизнес аккаунт в Инстаграм

Выше я уже рассказал, как перевести аккаунт Инстаграм в бизнес профиль и указал, что после этого у вас появляться больше возможностей. В том числе, и для ведения страницы. Старайтесь использовать их максимально. Уделите внимание оформлению ленты, подберите пресеты и шаблоны для создания постов, сформируйте свою стилистику написания, подберите характерные вашему товару хештеги и т.д.

Все это будет способствовать привлечению клиентов, позволит существенно увеличить охват вашей аудитории.

8. Как сделать бизнес аккаунт в инстаграм: контент-план

Контент-план

Основа Интернета – контент. То есть, наполнение информацией. Под контентом подразумеваются:

  • фотографии;
  • видео;
  • текст;
  • и т.д.

Развивая бизнес профиль в Инстаграм, вам следует регулярно публиковать новый контент, что положительно отразится на количестве подписчиков и их вовлеченности, активности. Чтобы не разлениться и не пропускать дни, следует составить контент-план. Это график, в котором для каждой отдельной публикации указываются:

  • дата;
  • тема;
  • краткое содержание;
  • фотографии;
  • хештеги;
  • и т.д.

Обратите внимание! Контент-план важен при ведении собственного блога или сайта. Если вы давно хотите создать свой сайт, но не знаете, как это сделать, приглашаю принять участие в авторском и полностью бесплатном тренинге «Создание сайта с нуля». Приняв в нем участие, вы гарантированно сделаете сайт своими руками. Кроме того, узнаете, как правильно его развивать и продвигать, привлекать читателей. При возникновении проблем на помощь придет служба технической поддержки.

Контент-план – идеальное решение, если вы решили вести предпринимательскую деятельность. Он представляет собой едва ли не бизнес план Инстаграм, хотя, конечно, я несколько преувеличиваю, но все же – от него зависит частотность публикаций и качество контента.

9. Продвижение бизнеса в Инстаграм

Продвижение бизнеса в Инстаграм

Развивая бизнес аккаунт Инстаграм с нуля, необходимо продумать особенность его продвижения. Перед началом активного привлечения подписчиков, следует подготовить и опубликовать хотя бы десять качественных и информативных постов. Чтобы новые посетители сразу видели, о чем и как вы пишите, что предлагает.

Теперь расскажу о том, как раскрутить бизнес в Инстаграм. Есть несколько проверенных способов.

Масфоловинг + маслайкинг + масслукинг

Суть его состоит в массовости:

  • подписок;
  • проставления лайков;
  • просмотра сторис.

Делая это, вы можете рассчитывать на ответную соответствующую реакцию человека. То есть, нужно находить людей, которые соответствуют вашей целевой аудитории и подписываться на них. Велика вероятность, что они, увидев вашу подписку, перейдут в профиль и даже подпишутся на него.

Обратите внимание! Делать это нужно с осторожностью. Чрезмерная активность в таком ключе может быть расценена социальной сетью, как спам и профиль будет заблокирован.

Делать массовые подписки или лайки можно, как вручную, так и посредством специализированных сервисов. Одним из таких является проект Zengram. Он отличается эффективностью и приемлемыми тарифами. К тому же, позволяет выполнить тонкую настройку целевой аудитории.

Проведение конкурсов

Следующий способ, как продвигать бизнес в Инстаграм подразумевает проведение разнообразных конкурсов. Организовывать их можно:

  • в обычных публикациях;
  • в комментариях;
  • в сторис.

Организация предполагает следующие действия:

  • объявление о конкурсе;
  • заявление всех условий;
  • контроль их выполнения;
  • проведение конкурса и объявление победителя.

От конкурсов огромная польза. Они позволяют не только увеличить количество подписчиков (ведь о вашей странице узнает много людей – подписчики ваших фолловеров будут видеть информацию о конкурсе), но и повышение других показателей:

  • активности;
  • лайков;
  • охвата;
  • репостов и т.д.

Партнерство

Партнерство

Вы уже поняли, как переключить Инстаграм на бизнес аккаунт и теперь начинаете активно развивать и продвигать его. Одним из методов привлечения аудитории является партнерство с другими блоггерами или бизнес-страницами. Следует договориться о размещении взаимной рекламы, только делать это нужно не на страницах прямых конкурентов.

К примеру, если вы занимаетесь продажей женского нижнего белья, то о рекламе, взаимной публикации следует договариваться с аккаунтами, которые занимаются продажей женской одежды. У вас аудитория перекликается, но вы не является прямыми конкурентами.

Покупка рекламы

После того, как подключить Инстаграм как бизнес, следует рассмотреть вариант размещения платной рекламы на страницах популярных блоггеров. Необходимо искать тех блоггеров, у которых подписчики являются вашей целевой аудиторией. Такой подход позволит вам:

  • заявить о себе;
  • повысить узнаваемости страницы;
  • привлечь новых клиентов.

Геометки и хештеги

Это направление привлекает тем, что оно полностью бесплатно. Создавайте интересные посты и ставьте геометки, что позволит найти вас пользователей, проживающих в регионе, соответствующем метке.

Обязательно используйте в публикациях хештеги – они нужны, чтобы аудитория могла найти вас. Только не нужно применять чрезмерно популярные теги. Среди них ваш пост просто затеряется. Также рекомендуется придумать свой уникальный хештег, соответствующий тематике страницы.

Таргетированная реклама

Настраивается под определенные параметры пользователя:

  • интерес;
  • геолокация;
  • пол;
  • и так далее.

Реклама будет демонстрироваться только тем пользователям, которые попадают под эти параметры. Пролистывая ленту, они среди своих подписок будут видеть ваш рекламный пост. Здесь главное – правильно подобрать параметры и тогда удастся привлечь новую аудиторию.

Совет! Чтобы добиться максимальной эффективности, рекомендуется регулярно использовать все перечисленные методы. Таргетированную рекламу – постоянно, а остальные – периодично.

Естественно, сначала вам необходимо пройти такое действие, как переключиться на бизнес аккаунт Инстаграм, а потом уже запускать таргетированную рекламу, что позволит получать максимум данных о ходе кампании и вносить изменения в неё.

10. Бизнес в инстаграм: взаимодействие с аудиторией

Аудитория

Ознакомившись с инструкцией, как открыть бизнес в Инстаграм, следует обязательно уделить особое внимание развитию аккаунта. В этом поможет и взаимодействие с аудиторией. Это позволит существенно увеличить охват и вовлеченность – возрастет количество:

  • комментариев;
  • лайков;
  • просмотров сторис.

Для повышения активности применяйте приведенные ниже способы.

Регулярность публикаций

Хороший способ, как продвинуть бизнес в Инстаграм – это регулярные посты. Для коммерческой деятельности рекомендуется делать две-три публикации в сутки, рассказывая:

  • о компании;
  • о товарах;
  • о сотрудниках;
  • и т.д.

Диалог

Делайте посты, побуждающие фолловеров к диалогу. В частности, можно спрашивать их мнение о компании, качестве услуг, товаре и т.д. Обязательно прислушивайтесь к мнению, отвечайте на комментарии, ведите беседы.

Сторис

Еще один отличный способ, как вести бизнес онлайн Инстаграм – это сторис. Они помогают увеличить охваты и привлечь новую аудиторию. Тем более что в сторис можно также общаться с аудиторией:

  • задавать вопросы;
  • устраивать опросы;
  • организовывать конкурсы;
  • и многое другое.

Геометки и хэштеги

Я уже выше рассказывал о том, как правильно оформить Инстаграм для бизнеса и указывал на важность геометок и хештегов. Повторюсь – они помогают привлечь аудиторию с вашего региона или региона продвижения, а также тех, кто использует или интересуется вашими хештегами.

Конкурсы

Еще один эффективный способ повысить охваты и увеличить аудиторию – периодические конкурсы.

Прямые эфиры

В них можно рассказывать об особенностях производства товаров или оказания услуг, показывать производственные процессы, офис и т.д.

11. Бизнес в инстаграм: анализ эффективности

Анализ эффективности

Для развития проекта недостаточно знать и понимать, как сделать бизнес профиль в Инстаграм. Крайне важно отслеживать показатели эффективности, дабы своевременно вносить изменения для достижения более высоких результатов. Перечислю основные показатели, на которые следует обращать внимание. После получения информации, как привязать бизнес аккаунт Инстаграм и выполнения этого действия будет доступна вся важная статистика.

1. Рост аудитории

Необходимо постоянно отслеживать, как меняется ваша аудитория.

2. Коэффициент вовлеченности

Определяется как соотношение общего числа фолловеров к количеству лайков, комментариев.

3. Общая статистика постов

Сравнивайте данные разных постов для выявления наиболее популярных, что позволит понять, какие темы более интересны для аудитории.

4. CTR

Соотношение количества подписавшихся на вас новых людей к показам рекламных публикаций.

5. Цена нового подписчика

Соотношение количества новых фолловеров к общим финансовым затратам на рекламу.

6. Уровень продаж

Определяется количество продаж, а также достижение плановых показателей, если таковые были установлены.

7. Конверсия

Сколько человек купили товар или сделали заказ в соотношении к количеству подписчиков.

Кстати! Не всегда число фолловеров – основной показатель. Например, при аудитории в 1000 человек товар купили 200 – конверсия составила 20%. А при аудитории в 5 000 товар купили 500 человек и конверсия составляет всего 10%.

12. Бизнес в инстаграм: внесение корректировок

Вы уже знаете, как перевести Инстаграм в бизнес и как сделать Инстаграм для бизнеса, однако результаты вас не устраивают. В таком случае необходимо внести корректировки:

  • проверить, правильно ли вы ориентируетесь на целевую аудиторию;
  • убедиться, что выбрано верное позиционирование;
  • перепроверить, эффективно ли вы используете методы продвижения;
  • лучше прорабатывать контент, делая его еще более качественным;
  • нанять новых сотрудников, если не справляетесь с задачами.

Регулярная аналитика деятельности позволит вам своевременно выявить недостатки и внести корректировки в продвижение профиля и привлечения целевой аудитории.

Главное про бизнес в Инстаграм

В этой статье я подробно рассказал, как создать бизнес аккаунт в Инстаграм пошагово. В частности, акцентировал внимание на:

  • оформление профиля;
  • определение целевой аудитории;
  • высокое качество контента;
  • взаимодействие с аудиторией;
  • аналитические исследования.

Если вы будете внедрять все указанные мною советы, то проблем с тем, как развить бизнес в Инстаграм, у вас не будет.

Лучший агрегатор онлайн-курсов

3 ответа

  1. Аватар пользователя Ольга
    Ольга

    Супер! обязательно буду использовать ваши рекомендации.

  2. Аватар пользователя Дмитрий
    Дмитрий

    Я уже пробовал, развивать свой инстаграм для бизнеса, по другому курсу. В России и СНГ, необходимо пользоваться VPN, что бы получить продающие тэги.

  3. Аватар пользователя Надежда
    Надежда

    Очень много информации! Но одно важно- бесплатный сыр в мышеловке. Надо трудиться и важно знать, как надо трудиться!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучший агрегатор онлайн-курсов